Показать все категории
Маски
Оружие
Аксессуары
Маска воина Самана народа Догон
Маска воина Самана народа Догон
- Вес: 0.903 кг
- Страна: Мали, Западная Африка
- Размеры: 39,5 х 15,5 см
- Материал: Дерево
0 ₽
8 500 ₽
Маски данного типа представляют членов этнической группы Samo, территориально соседствующих с догонами, и известных своим воинственным и агрессивным поведением.
Догоны-художники изображают в масках многих представителей своего общества: огонов, жрецов Бину, старейшин, молодых людей, ремесленников (кузнецов, кожевенников, охотников, целителей), а также иностранцев: представителей народа бамбара (bamana), фульбе, туарегов, европейцев.
Большинство из этих персонажей представлены масками, сделанными полностью из натуральных волокон и ткани: лишь некоторых человеческих персонажей догоны изображают в дереве. Несмотря на то, что человеческие маски у догонов аналогичны по форме, деревянные маски воинов Самана обычно выделяются тремя длинными вертикальными знаками скарификации (шрамами) на каждой щеке.
Маска воина Самана играет особую роль в танцах церемонии «dama» (поминальная церемония торжественного прощания с почившим старейшиной догонов), особенно в тех, что проводятся на общественной площади деревни, а не возле дома усопшего. Танцы на общественной площади деревни имеют более светский характер, и призваны стимулировать душу покойного покинуть деревню, и оставить мир живых.
Танцор маски Самана носит тунику из хлопка и юбку из волокон рафии. Обычно он держит в руках меч и копье. Его поведение в обряде в отличие от других персонажей больше напоминает пантомиму и фарс. Танец Самана включает в себя пародию сражения с воображаемым врагом, в конце которого танцор «замертво» падает на землю к всеобщей радости зрителей.
Во время своего выступления танцор Самана постоянно общается со зрителями, вступая с ними в диалог на диалекте Samo, обменивается табаком с мужчинами или грубо шутить с исполнителями в женских масках. Роль маски воина Самана высоко ценится у догонов, хотя его комичное поведение и проделки сильно контрастируют с торжественностью случая. Маска Самана восхваляет заслуги усопшего, отдавая ему дань памяти и повышая его статус в мире живых.
Догоны-художники изображают в масках многих представителей своего общества: огонов, жрецов Бину, старейшин, молодых людей, ремесленников (кузнецов, кожевенников, охотников, целителей), а также иностранцев: представителей народа бамбара (bamana), фульбе, туарегов, европейцев.
Большинство из этих персонажей представлены масками, сделанными полностью из натуральных волокон и ткани: лишь некоторых человеческих персонажей догоны изображают в дереве. Несмотря на то, что человеческие маски у догонов аналогичны по форме, деревянные маски воинов Самана обычно выделяются тремя длинными вертикальными знаками скарификации (шрамами) на каждой щеке.
Маска воина Самана играет особую роль в танцах церемонии «dama» (поминальная церемония торжественного прощания с почившим старейшиной догонов), особенно в тех, что проводятся на общественной площади деревни, а не возле дома усопшего. Танцы на общественной площади деревни имеют более светский характер, и призваны стимулировать душу покойного покинуть деревню, и оставить мир живых.
Танцор маски Самана носит тунику из хлопка и юбку из волокон рафии. Обычно он держит в руках меч и копье. Его поведение в обряде в отличие от других персонажей больше напоминает пантомиму и фарс. Танец Самана включает в себя пародию сражения с воображаемым врагом, в конце которого танцор «замертво» падает на землю к всеобщей радости зрителей.
Во время своего выступления танцор Самана постоянно общается со зрителями, вступая с ними в диалог на диалекте Samo, обменивается табаком с мужчинами или грубо шутить с исполнителями в женских масках. Роль маски воина Самана высоко ценится у догонов, хотя его комичное поведение и проделки сильно контрастируют с торжественностью случая. Маска Самана восхваляет заслуги усопшего, отдавая ему дань памяти и повышая его статус в мире живых.