Маска Джи гла народа Ве, Кот-д'Ивуар, Западная Африка | Архетип Ломбард

Маска Джи гла народа Ве

Маска Джи гла народа Ве

  • Вес: 1.65 кг
  • Страна: Кот-д'Ивуар, Западная Африка
  • Размеры: 43 х 30 см
  • Материал: дерево, краска, ткань, раковины каури, стручки семян
0 ₽

24 000 ₽

      Маски народа Ве из западного Кот-д'Ивуара и восточной Либерии также известны как Кран (в Либерии) и Нгере или Гуэре (в Кот-д'Ивуаре). Маски Гуэре или Ве этого типа известны ценителям масок из этого региона, коллекционируемых из-за их грубой красоты и мощного внешнего вида. Стиль масок этих живущих в лесах людей отличается от утончённого и изысканного искусства соседних обитателей саванны.
     Эти маски должны были внушать страх своим появлением, сочетавшим в себе утрированные черты и явную символическую тождественность с животными дикого буша. Также иногда использовались магические амулеты для контроля общественным поведением. Среди Ве и других соседних групп эти маски определяются и называются Джи гла и носятся с очень большим костюмом из листьев или трав и тканей, покрывающим тело носителя, так, что сам он был невидимым для зрителей, являя только маску. Внутренние отверстия вокруг маски использовались для крепления костюма, а также как основа для сети тканевых шнуров, которые держали маску на лице танцора.
     В прошлом, маски Джи гла носились великими войнами и появлялись во времена сильного социального напряжения или борьбы, и покрывались белым пигментом – символом потусторонней или духовной силы, представляющей могущественный дух.
     Когда появилась маска Джи гла, она сопровождалась свитой из старейших, которые отражали важность маски и придавали силу её присутствию. В результате маска привносила большой авторитет и ввергала в трепет и страх, и была окружена ореолом молчания, в котором люди сохраняли тишину, страшась присутствия могущественного духа.
     На заметку: это старый, изготовленный и используемый племенем экземпляр, который пришёл из коллекции видного местного коллекционера Райенде Зонго. Зонго занимался сбором подлинных этнографических изделий Западной Африки около 50 лет. 
     Это образец попал в его собственность около 15 лет назад в качестве нежелательного семейного наследства напрямую от члена этой семьи из Кот-д'Ивуара. Эта маска никогда не покидала их владений, будучи переданной от первоначального владельца ремесленника к их прямым родственникам. 
     Зонго поддерживает утверждение о том, что эта маска была фактически используема в церемониях и была изготовлена более 2 десятилетий назад. 

    Сама маска великолепно вырезана с характерными племенными нюансами: старая патина инкрустирована зубами, изготовленyыми из раковин каури, стилизованная борода создана из половинок стручков семян. Уделено внимание к деталям и область глаз контрастно подкрашена красным цветом, что добавляет свирепости маске, созданной для олицетворения гримасы жестокости. 
     Также эта маска была проверена Фрэнсисом Аму, являющимся главным куратором Национального музея влияния Ганы в Западной Африке. Он также оценил, что эта, безусловно, племенная маска, скорее всего, использовалась и была создана несколько десятилетий назад.