Показать все категории
Маски
Оружие
Аксессуары
Маска Мукенга народа Куба
Маска Мукенга народа Куба
- Вес: 2.347 кг
- Страна: Д.Р. Конго, Центральная Африка
- Размеры: 60 х 29 см
- Материал: дерево, пигмент, раковины каури, бисер, ткань, растительные волокна
0 ₽
15 800 ₽
Появившееся в XVII веке, богатое и процветающее, знаменитое своими ремеслами Королевство Kuba объединило многие этнические народы в западных областях провинции Касаи современной Демократической Республики Конго.
Маски типа Мукенга (Mukenga) или Мукйем (Mukyeem) являлись региональными вариантами королевской маски народа Куба Мвааш амбуй (Mwaash aMbooy), которая изготавливалась только в северной части королевства. Роскошные, пышно украшенные маски Мукенга несут в себе многие символы богатства и власти. Раковины каури, использовавшиеся в Африке до XX века как валюта, и разноцветный бисер являлись особо ценными импортными товарами. Они покрывают большую часть поверхности масок Мукенга. На масках данного типа хорошо различим стилизованный хобот слона. Слон считается самым могучим животным Африки, и в маске является олицетворением верховной власти короля. Черты слона также напоминают о богатствах, накопленных королями Куба в XVIII и XIX веках благодаря контролю над торговлей слоновой костью.
Маски Мукенга довольно редки, поскольку изготовление их требовало большого мастерства и умения работы с разнообразными материалами, такими как мех, раковины, бисер, ткани, растительные волокна. Мастера были настолько знамениты, что люди из отдаленных мест приходили заказывать маски для себя и своих вождей.
Мукенга использовалась во время похорон самых высокопоставленных аристократов и для приветствия посетивших деревню самых знатных гостей. При похоронной церемонии на третий день один из знатных мужчин сообщества облачался в маску Мукенга и сложный костюм, напоминающий по материалам маску и включающий в себя множество слоев тканых юбок из пальмовых листьев и раковин каури, надевал множество браслетов. Танец включал определенные элементы, восхваляющие достижения гостя или скончавшегося вождя, наряженного точно в такой же костюм, что и танцор Мукенга. Ритуальные танцы продолжались до заката. У маски не было отверстий для глаз, танцору приходилось двигаться как бы с завязанными глазами.
Обряд масок Мукенга играл важную роль в жизни сообщества Куба, являясь эстетическим средством, обеспечивающим решения таких универсальных человеческих вопросов, как забота о порядке, о природе реальности и космоса, об отношениях между людьми, об отношении человека к жизни и смерти.
Маски типа Мукенга (Mukenga) или Мукйем (Mukyeem) являлись региональными вариантами королевской маски народа Куба Мвааш амбуй (Mwaash aMbooy), которая изготавливалась только в северной части королевства. Роскошные, пышно украшенные маски Мукенга несут в себе многие символы богатства и власти. Раковины каури, использовавшиеся в Африке до XX века как валюта, и разноцветный бисер являлись особо ценными импортными товарами. Они покрывают большую часть поверхности масок Мукенга. На масках данного типа хорошо различим стилизованный хобот слона. Слон считается самым могучим животным Африки, и в маске является олицетворением верховной власти короля. Черты слона также напоминают о богатствах, накопленных королями Куба в XVIII и XIX веках благодаря контролю над торговлей слоновой костью.
Маски Мукенга довольно редки, поскольку изготовление их требовало большого мастерства и умения работы с разнообразными материалами, такими как мех, раковины, бисер, ткани, растительные волокна. Мастера были настолько знамениты, что люди из отдаленных мест приходили заказывать маски для себя и своих вождей.
Мукенга использовалась во время похорон самых высокопоставленных аристократов и для приветствия посетивших деревню самых знатных гостей. При похоронной церемонии на третий день один из знатных мужчин сообщества облачался в маску Мукенга и сложный костюм, напоминающий по материалам маску и включающий в себя множество слоев тканых юбок из пальмовых листьев и раковин каури, надевал множество браслетов. Танец включал определенные элементы, восхваляющие достижения гостя или скончавшегося вождя, наряженного точно в такой же костюм, что и танцор Мукенга. Ритуальные танцы продолжались до заката. У маски не было отверстий для глаз, танцору приходилось двигаться как бы с завязанными глазами.
Обряд масок Мукенга играл важную роль в жизни сообщества Куба, являясь эстетическим средством, обеспечивающим решения таких универсальных человеческих вопросов, как забота о порядке, о природе реальности и космоса, об отношениях между людьми, об отношении человека к жизни и смерти.