Маска шифола народа Лвалва, Д.Р. Конго, Центральная Африка | Архетип Ломбард

Маска шифола народа Лвалва

Маска шифола народа Лвалва

  • Вес: 1.067 кг
  • Страна: Д.Р. Конго, Центральная Африка
  • Размеры: 31 х 20,5 см
  • Материал: дерево, пигмент
0 ₽

29 800 ₽

     Лвалва живут в плодородном, но изолированном регионе, недалеко от места слияния рек Касаи и Луета и, несмотря на их исторические связи с Кете, подгруппой Куба, они разработали уникальный и легко узнаваемый стиль. Их художественная традиция ограничивается почти исключительно масками, статуями она почти неизвестна, и их изделий не хватает. Лвалва изначально жили в частях старой империи Лунда, но они отказались подчиниться правилам Лунда и переместились южнее. Сегодня они политически связаны с Салампасу, Мбагани и Кете. 
     Лвалва изготавливают одни из самых радикальных и драматических масок во всём бассейне реки Конго, которые лучше всего оцениваются с бока или в профиль.

Скульпторы Лвалва наслаждались привилегированным положением. Их профессия была наследственной и часто, в связи со своим богатством, они избирались старостами деревень, отвечая за маскарады. Резчики Лвалва славятся своими масками. Маски обычно отображают сбалансированную композицию: увеличенный угловатый нос, выступающий рот и глубоко посаженные прямоугольные глаза. Эти резко очерченные особенности придают искусству Лвалва почти геометрический внешний вид. 
     Маски Лвалва можно разделить на четыре типа:
- нкаки - маски человека, с выдающимся широким треугольным носом, который часто простирается до линии роста волос;
- шифола - маски с коротким, крючковатым носом;
- мвондо – маски, нос которых напоминает нкаки, но меньше по размеру;
- мушика или кашика, которые представляют женщину, и которые имеют фронтальный гребень. 
     Формы носов у масок моделируются по образцу различных птиц, губы узкие, но выступающие вперёд, глаза имеют отверстия в форме горизонтальных прорезей.
Такие маски имеют важную функцию в танцах охотничьего ритуала бангонго. Когда охотники возвращались с пустыми руками, предки должны были быть умиротворены путём организацией танцев. Маски также использовались в тайном ритуале общества Бангонго, отвечающего за инициацию и обрезание молодых мужчин. Хореография танцев в масках была очень сложной и должна была умиротворить духов предков и заставить их вмешаться. Сегодня маски по-прежнему играют роль в светских празднествах, но исполняются за плату, и их магия в значительной степени уступила место развлечению.