Показать все категории
Маски
Оружие
Аксессуары
Маска мвай
Маска мвай
- Вес: 0.268 кг
- Страна: Папуа-Новая Гвинея, регион среднего течения реки Сепик
- Размеры: 36,5 х 7,5 см
- Материал: Дерево, пигмент, краска, раковины архитектоника, растительные волокна
0 ₽
18 300 ₽
Река Сепик извивается широкими кольцами на протяжении более 1100 км и впадает в море Бисмарка. Это новогвинейский эквивалент рек Амазонка и Конго.
Вдоль всего Сепика расположены деревни, занимающиеся изготовлением масок, но средняя область реки между Моймом и Пагви является самой густонаселенной, состоящей из более чем 25 крупных деревень языковой группы Ятмулов. Тамбанум является самым крупным поселением, среди других: Тимбунке, Ангриман, Миндинбит, Каманимбит, Канганаман, Палимбей, Ентчан, Корого и Кандингай.
Исследования Национального музея и нефтедобывающих компаний показывают, что в Ледниковый период бассейн рек Сепик-Раму представлял собой внутреннее солёное море. С продолжающимся тектоническим подъёмом острова и эрозией высокогорья бассейн заполнился, и живущие там люди перешли от соленой воды к пресноводной культуре. В течение ежегодного сезона дождей в старом морском бассейне соединяются поймы рек Сепик и Раму.
Вдоль Сепика существует небольшая кассовая экономика, и люди продают рыбу, а также резьбу за наличные. Население среднего Сепика имеет общее происхождение, но каждая деревня независима, и это отражено в их искусстве, в том числе в их масках. Каждая деревня вырезает в отличительном стиле.
Мужчины вырезают маски из мягкого дерева, хотя некоторые разновидности изготавливаются из глины, моделируемой с черепашьего панциря или кокосовой скорлупы. Краски смешивают из натуральных пигментов и древесного угля. Маски украшаются ракушками, бивнями кабанов и перьями казуара.
Немногие маски надеваются непосредственно на лицо, что объясняет отсутствие отверстий для глаз. Некоторые маски прикрепляются на большой конусообразный плетеный каркас для танцевального костюма под названием тумбуан (tumbuan). Рафия привязывается к нижнему обручу для окаймления, а цветы, фрукты и листья добавляются для придания красочности и эффектности во время церемонии. Другие маски делаются только для демонстрации, чаще всего в мужском доме (Haus Tambaran), чтобы привлечь сильных и полезных духов.
Отдельные элементы масок являются сложными, они часто прямо или косвенно относятся к духам предков, кланов или тотемным животным, таким как свинья, казуар, крокодил, орёл или водяная и кустарниковая птица. Существует множество различных типов масок для различных целей.
Маски мвай (или май), представленные в виде пар мифических братьев и сестёр, являются учителями в церемониях посвящения подростков. Маски мвай представляют духов тотемных имён. Имена очень священны в Папуа-Новой Гвинее. Никто не произносит чьё-либо настоящее имя, в том числе и своё собственное, из страха привлечь внимание злых духов или колдунов. Во время посвящений старейшина, который носит маску мвай, становится духовным учителем, который может произносить важные тотемные имена, не рискуя личной безопасностью. Он называет и призывает имена для использования в магии, для исцеления и для других духовных применений. Эти имена исчисляются тысячами, и только могущественные члены общины обладают этим знанием.
Если деревне или клану сильно не везёт, вся группа может изменить свое имя и купить права на использование масок другого клана в другой деревне в попытке обмануть злых духов или колдунов. Полученные маски обычно отображают признаки обеих групп.
Вдоль всего Сепика расположены деревни, занимающиеся изготовлением масок, но средняя область реки между Моймом и Пагви является самой густонаселенной, состоящей из более чем 25 крупных деревень языковой группы Ятмулов. Тамбанум является самым крупным поселением, среди других: Тимбунке, Ангриман, Миндинбит, Каманимбит, Канганаман, Палимбей, Ентчан, Корого и Кандингай.
Исследования Национального музея и нефтедобывающих компаний показывают, что в Ледниковый период бассейн рек Сепик-Раму представлял собой внутреннее солёное море. С продолжающимся тектоническим подъёмом острова и эрозией высокогорья бассейн заполнился, и живущие там люди перешли от соленой воды к пресноводной культуре. В течение ежегодного сезона дождей в старом морском бассейне соединяются поймы рек Сепик и Раму.
Вдоль Сепика существует небольшая кассовая экономика, и люди продают рыбу, а также резьбу за наличные. Население среднего Сепика имеет общее происхождение, но каждая деревня независима, и это отражено в их искусстве, в том числе в их масках. Каждая деревня вырезает в отличительном стиле.
Мужчины вырезают маски из мягкого дерева, хотя некоторые разновидности изготавливаются из глины, моделируемой с черепашьего панциря или кокосовой скорлупы. Краски смешивают из натуральных пигментов и древесного угля. Маски украшаются ракушками, бивнями кабанов и перьями казуара.
Немногие маски надеваются непосредственно на лицо, что объясняет отсутствие отверстий для глаз. Некоторые маски прикрепляются на большой конусообразный плетеный каркас для танцевального костюма под названием тумбуан (tumbuan). Рафия привязывается к нижнему обручу для окаймления, а цветы, фрукты и листья добавляются для придания красочности и эффектности во время церемонии. Другие маски делаются только для демонстрации, чаще всего в мужском доме (Haus Tambaran), чтобы привлечь сильных и полезных духов.
Отдельные элементы масок являются сложными, они часто прямо или косвенно относятся к духам предков, кланов или тотемным животным, таким как свинья, казуар, крокодил, орёл или водяная и кустарниковая птица. Существует множество различных типов масок для различных целей.
Маски мвай (или май), представленные в виде пар мифических братьев и сестёр, являются учителями в церемониях посвящения подростков. Маски мвай представляют духов тотемных имён. Имена очень священны в Папуа-Новой Гвинее. Никто не произносит чьё-либо настоящее имя, в том числе и своё собственное, из страха привлечь внимание злых духов или колдунов. Во время посвящений старейшина, который носит маску мвай, становится духовным учителем, который может произносить важные тотемные имена, не рискуя личной безопасностью. Он называет и призывает имена для использования в магии, для исцеления и для других духовных применений. Эти имена исчисляются тысячами, и только могущественные члены общины обладают этим знанием.
Если деревне или клану сильно не везёт, вся группа может изменить свое имя и купить права на использование масок другого клана в другой деревне в попытке обмануть злых духов или колдунов. Полученные маски обычно отображают признаки обеих групп.