Маска персонажа театра топенг Патиха Кераса | Архетип Ломбард

Маска персонажа театра топенг Патиха Кераса

Маска персонажа театра топенг Патиха Кераса

  • Вес: 0.193 кг
  • Страна: Индонезия, остров Бали
  • Размеры: 19,5 х 15 см
  • Материал: Молочное дерево (Pule), краска, козья шерсть, кожа, человеческие волосы, камень
0 ₽

14 500 ₽

   Персонаж Патих Керас (Patih Keras) представляет собой премьер-министра в истории Бабад. Иногда этот персонаж может встречаться в сольных танцах под названием «Tari Topeng’s Keras». Этот танец энергичный, он показывает силу и амбиции персонажа. Премьер-министр должен давать советы Радже (королю) или Далему, что делает его важным персонажем. Это иногда ставит его в центр сюжета.
   Маски Патиха имеют разные версии. Патих Керас - это высокомерная, амбициозная и рассерженная версия. С другой стороны есть Патих  Манис (Patih  Manis) более мягкий и даже романтичный. Последняя версия – Патих Лусу (Patih Lucu) - это комическая версия.
   Балийская позднесредневековая историческая традиция характеризуется появлением огромного числа произведений, претендующих на описание истории отдельных княжеств или всего острова с древнейших времен и до момента их написания. Эти литературно-исторические сочинения и составляют особый жанр бабадов - династийных хроник, излагающих события в хронологической последовательности, основной функцией которых, как правило, было доказать легитимность той или иной династии (и, соответственно, нелегитимность другой).
   Проводивший полевые исследования на Бали в 70-х — начале 80-х гг. американский этнолог Д. Лэнсинг усматривает основу представлений о жизненном цикле у балийцев в реализации ритуально-культовой функции, которая направлена на обеспечение равновесного существования Срединного мира. Организующим центром бытия является пура (храмовый комплекс). Отождествление Срединного мира с миром людей способствовало тому, что храмы стали контролировать все больше сфер общественной жизни. Организация жизни происходит путем формирования стереотипов сознания при помощи мифа, храмовых праздников, традиционного кукольного театра ваянг, чтения древних текстов и т. д.
   Очевидно, что бабады - это сложные и разнообразные тексты, которым трудно дать простое определение, их нельзя четко отнести к какому-либо одному жанру — историческому, литературному или религиозному. Изучая тексты, важно понять ход мыслей, логику балийцев, а также способы исполнения бабада. По словам X. Нордхолта, «бабад - ничто, пока его не исполняют». Эти тексты приобретают особый смысл, когда поются в храмах, читаются в кругу семьи или исполняются в театре топенг.