Показать все категории
Маски
Оружие
Аксессуары
Маска ямабуси тэнгу
Маска ямабуси тэнгу
- Вес: 0.31 кг
- Страна: Япония
- Размеры: 20 (30 с бородой) х 16 см
- Материал: лакированное дерево, конский волос, шнур
0 ₽
15 900 ₽
Как и многие другие персонажи японского фольклора, тэнгу происходят из Китая. В Китае эти существа изображались похожими на лисиц с белой головой. Им приписывались способности отвращать беды, а также отпугивать разбойников лаем. Так же называлось злое божество, живущее на Луне. Наконец, то же слово означало особые звёзды, падающие с треском и блеском. Вскоре образ лисособаки начал изменяться под действием способности тэнгу летать. В «Собрании стародавних историй» (Кондзяку моногатари) появившемся в 12 веке, тэнгу предстал в образе сокола, обитающего в кронах старых деревьев. Ему приписывалась способность своими чарами всячески смущать людей. В том же произведении можно найти множество указаний на то, что буддийские монахи пытались использовать силу тэнгу в своих целях. Один из них даже смог вылечить императора, однако был изгнан, когда вскрылась его связь с тэнгу. Считалось, что хотя тэнгу и обладают значительным могуществом, блага, принесённые их колдовством, в будущем непременно обернутся неприятностями. Поэтому допустимо обращаться за помощью к будде, но следует воздержаться от контактов с тёмными силами наподобие тэнгу. Более того, монахи заручившиеся поддержкой тёмных сил, сами стали считаться тэнгу, принявшими человеческий облик. В первую очередь с тэнгу стали отождествлять ямабуси, чему способствовало мнение о том, что настоящий ямабуси обязательно умеет летать.
Отождествление тэнгу с монахами повлияло на образ типичного тэнгу. Примерно с 12 века он принял форму ямабуси в характерной шапочке, крыльями за спиной, посохом или мечом в руке и характерным лицом. В случае дайтэнгу это было красное лицо с огромным носом. В случае же карасу тэнгу лицо выделялось круглыми глазами и птичьим клювом вместо носа. Вместе с эволюцией внешнего вида, с 12 века стала расти и положительная роль тэнгу. Появились многочисленные легенды о том, что они были учителями лучших воинов Японии. Благодаря такому учителю, воины с легкостью побеждали простых смертных. Постепенно тэнгу стали считаться и воплощением ками (ками (яп. 神) — в синтоизме духовная сущность, бог) гор, порою выступая противниками буддийского учения. Со временем эта враждебность исчезла и тэнгу превратились в защитников любых святилищ и в первую очередь горных. Тем не менее, ими по-прежнему пугают маленьких детей.
Тэнгу является популярным персонажем в театре Кёгэн. Кёгэн - традиционная форма японского комического театра, обычно исполняемая в деревенских торжествах или как интерлюдии между традиционными драмами Но. Кёгэн исполняется как маскированными, так и немаскированными персонажами, роль которых определяется в каждой традиционной пьесе. Актеры сопровождаются флейтой, барабаном и гонгом, но Кёгэн подчеркивает диалог и действие над песней или танцем. В этих пьесах Тэнгу обычно играет роль смутьяна (иногда простока) или мистического защитника.
Отождествление тэнгу с монахами повлияло на образ типичного тэнгу. Примерно с 12 века он принял форму ямабуси в характерной шапочке, крыльями за спиной, посохом или мечом в руке и характерным лицом. В случае дайтэнгу это было красное лицо с огромным носом. В случае же карасу тэнгу лицо выделялось круглыми глазами и птичьим клювом вместо носа. Вместе с эволюцией внешнего вида, с 12 века стала расти и положительная роль тэнгу. Появились многочисленные легенды о том, что они были учителями лучших воинов Японии. Благодаря такому учителю, воины с легкостью побеждали простых смертных. Постепенно тэнгу стали считаться и воплощением ками (ками (яп. 神) — в синтоизме духовная сущность, бог) гор, порою выступая противниками буддийского учения. Со временем эта враждебность исчезла и тэнгу превратились в защитников любых святилищ и в первую очередь горных. Тем не менее, ими по-прежнему пугают маленьких детей.
Тэнгу является популярным персонажем в театре Кёгэн. Кёгэн - традиционная форма японского комического театра, обычно исполняемая в деревенских торжествах или как интерлюдии между традиционными драмами Но. Кёгэн исполняется как маскированными, так и немаскированными персонажами, роль которых определяется в каждой традиционной пьесе. Актеры сопровождаются флейтой, барабаном и гонгом, но Кёгэн подчеркивает диалог и действие над песней или танцем. В этих пьесах Тэнгу обычно играет роль смутьяна (иногда простока) или мистического защитника.