Маска принца Панджи театра топенг | Архетип Ломбард

Маска принца Панджи театра топенг

Маска принца Панджи театра топенг

  • Вес: 0.71 кг
  • Страна: Индонезия, о. Ява
  • Размеры: 17,5 х 15,5 см
  • Материал: Молочное дерево (Pule), краска
0 ₽

6 300 ₽

   Вот уже многие века живет на индонезийском острове Ява традиционный театр масок. Любимое создание народа, он несет от поколения к поколению традиционную культуру, приобщая к ней широкие массы населения, в большинстве неграмотного. Народный театр — зеркало народного быта, в том числе и тех его сторон, которые утрачены в беге времени.
   Ваянг-топенг — театр условностей. Он не имеет ни сцены, ни декораций, ни текста пьес. Музыкально-танцевальная пантомима, маски и костюмы — вот его художественные средства. Индонезийцы в высшей степени восприимчивы к музыке и танцам. Каждая поза, каждый жест несут информацию, символизируют чувство, состояние, они подчинены рисунку, изображающему характер героя, его роль в пьесе. Актеры в масках безмолвны. Но танец их для зрителей весьма красноречив. Собственно, рассказ даланга-ведущего о происходящих событиях немного добавляет к тому, что понимают и видят сами зрители. Идея театрального представления выражается сочетанием многих элементов.
   Традиционный театр масок топенг получил развитие в Индонезии еще в раннем средневековье и испытал заметное влияние индийского искусства. Известно, что топенг вырос из культа мертвых. Слово “топенг” означает “крепко прижатое, тесно прилегающее”. Топенгом называют также маску, которую носят актеры этого театра.
   На Яве возник ряд танцевальных традиций театра в масках, которые обычно называют вайанг-топенг (вайанг - тени или марионетки; топенг - маски). Считается, что они произошли от ранних шаманских практик вызова духов мертвых и обрядов инициации.