Маска Панджи театра топенг

Маска Панджи театра топенг

  • Вес: 0.1 кг
  • Страна: Индонезия, о. Ява
  • Размеры: 18 х 15 см
  • Материал: Молочное дерево (Pule), краска
0 ₽

6 500 ₽

   Танцевальная драма острова Ява Топенг основывается на политической истории региона и называются Бабад Далем (Хроники царей) или Ракет.
  Существует множество версий хроник Панджи. Центральной темой остаётся любовная история между Панджи и Чандрой Кирана (принцессой Даха), проистекающая из поэмы под названием «Смараданья» («Огонь любви»). В одной из версий, Чандра Кирана похищена богом Кала Бетара за день до своей свадьбы. Панджи ищет ее за пределами своего королевства. Оба влюблённых, скрывая свой облик (чтобы избежать разоблачения), встречаются несколько раз, даже не узнав друг друга. Их встреча лицом к лицу во время финальной битвы, наконец, позволит им найти друг друга. В других яванских версиях злейшим врагом Панджи является могущественный король Клана Севандана из Бантарангина, ревнующий к любви Чандры Кираны к Панджи.
   Панджи носит скромную корону, чтобы показать, что он из королевской семьи. Яркие пятна красного, розового, синего, белого или золотистого цветов украшают стилизованную корону как драгоценные камни. Под короной чёрные вьющиеся волосы Панджи образуют чёлку на лбу. Голова и корона вырезаны из одного куска древесины, и детали осторожно вырезаны и раскрашены.
   Лицо Панджи гладкое и почти плоское, не считая носа. Его жёлтое сердцевидное лицо сужается к слегка заостренному подбородку, а черты равномерно пропорциональные вместе с длинным прямым носом. Тонкие изогнутые чёрные линии указывают на грани лица, локоны волос следуют за линией скулы, а ноздри очерчены. Глаза Панджи узкие с очертаниями век. Его брови высоко на лбу и декоративно изогнуты. Рот слегка приоткрыт, показывая верхний ряд белых зубов. Кажется, что он улыбается, когда его окрашенные в красный цвет губы изгибаются вверх, а на концах есть линии смеха. Лицо маски имеет стилизованные усы, а под нижней губой треугольная бородка.
   Черты лица Панджи очень утонченные. В индонезийском театре это показывает, что персонаж благородный и знатный. Злые и озорные персонажи обычно имеют уродливые асимметричные лица и выпученные глаза.
   Эта маска используется чаще всего в Сиребон Топенг в Западной Яве. Она носится танцором, зажимающим кожаный ремешок зубами, чтобы удерживать маску на месте. В связи с этим персонаж остаётся «немым» на протяжении всего спектакля.