Показать все категории
Маски
Оружие
Аксессуары
Статуэтка народа Лулува
Статуэтка народа Лулува
- Вес: 1.027 кг
- Страна: Д.Р. Конго, Центральная Африка
- Размеры: 47 х 9,5 см
- Материал: Дерево. Подставка входит в стоимость!
0 ₽
21 000 ₽
Народ Лулува живёт на перекрёстке нескольких основных культур, изготавливающих произведения искусства: Луба на востоке, Чокве на юго-западе, Куба на севере. В отличие от более престижных королевских искусств их могущественных соседей, искусство Лулува в доколониальные времена, как правило, находилось в частной собственности. Тем не менее, символы власти, такие как церемониальное оружие, державные посохи и юбки из леопардовой кожи, видны на многих фигурах.
Отличительной чертой скульптуры Лулува является обилие украшающих поверхность сложных узоров скарификации как выражения желания к социальной дифференциации, и сохраняющих в скульптуре вид боди-арта, забытого более века назад. Эти следы должны быть очень древними, так как в 80-х годах 19 века их не было найдено на самих Лулуа.
Статуи изображают великих вождей с бородами и знаками различия сажались в землю, чтобы защитить хозяйство, когда глава семьи отсутствовал. Эти мужские фигуры изображают воинов-вождей, которые часто держат церемониальный меч и щит или чашу. Иногда на поясе висят ножи и другая атрибутика. Самые известные статуэтки - это мбуленга, или женские статуэтки-обереги. Чибола - это фигуры материнства, которые, когда их носят на поясе, защищают новорожденного ребенка или ребенка, который вот-вот родится: чибола будет стоять на страже и присматривать за родами, после рождения ребёнка фигуры помещались рядом с детской кроватью, чтобы уберечь новорожденного от вреда. Выступающий живот женщины подчеркивает важность продолжения рода.
Другие фигуры изображаются присевшими или сидящими на корточках с поднятыми руками, охватывающими шею и крупную голову. Говорят, что это положение соответствовало погребальной форме, и, по всей вероятности, эти статуи представляют предков. Другие статуэтки с усечёнными основаниями защищали от колдунов, воров и молний; они использовались в сеансах гадания и могли навлечь неудачу. Сидящие на корточках фигуры с сосудами на головах использовались в качестве конопляновых коробов охотниками, которые прикрепляли их к поясу и разговаривали с ними, и они приносили удачу по возвращении. Во время охотничьего ритуала статую «кормили» и ставили на небольшой холмик, чтобы наблюдать за охотой. Существует множество статуй воинов. Большие стоячие фигуры, несущие чашу, были талисманами красоты и удачи, населёнными духами предков. Эти статуи участвовали в обрядах посвящения вождей и на их похоронах.
Следует отметить важность головы, которая часто составляет четверть от общего размера фигуры. «Прически» обычно заканчиваются в одной точке и имеют пучки волос, выходящие из задней части черепа. Рог, выступающий из верхней части головы, символизирует силу. Шея статуй длинная, плечи татуированные, грудь маленькая и заостренная. Положение рук под прямым углом выражает мужскую силу. Пупок часто заострён, окружён концентрическими кругами, которые символизируют жизнь. Ноги короткие.
Отличительной чертой скульптуры Лулува является обилие украшающих поверхность сложных узоров скарификации как выражения желания к социальной дифференциации, и сохраняющих в скульптуре вид боди-арта, забытого более века назад. Эти следы должны быть очень древними, так как в 80-х годах 19 века их не было найдено на самих Лулуа.
Статуи изображают великих вождей с бородами и знаками различия сажались в землю, чтобы защитить хозяйство, когда глава семьи отсутствовал. Эти мужские фигуры изображают воинов-вождей, которые часто держат церемониальный меч и щит или чашу. Иногда на поясе висят ножи и другая атрибутика. Самые известные статуэтки - это мбуленга, или женские статуэтки-обереги. Чибола - это фигуры материнства, которые, когда их носят на поясе, защищают новорожденного ребенка или ребенка, который вот-вот родится: чибола будет стоять на страже и присматривать за родами, после рождения ребёнка фигуры помещались рядом с детской кроватью, чтобы уберечь новорожденного от вреда. Выступающий живот женщины подчеркивает важность продолжения рода.
Другие фигуры изображаются присевшими или сидящими на корточках с поднятыми руками, охватывающими шею и крупную голову. Говорят, что это положение соответствовало погребальной форме, и, по всей вероятности, эти статуи представляют предков. Другие статуэтки с усечёнными основаниями защищали от колдунов, воров и молний; они использовались в сеансах гадания и могли навлечь неудачу. Сидящие на корточках фигуры с сосудами на головах использовались в качестве конопляновых коробов охотниками, которые прикрепляли их к поясу и разговаривали с ними, и они приносили удачу по возвращении. Во время охотничьего ритуала статую «кормили» и ставили на небольшой холмик, чтобы наблюдать за охотой. Существует множество статуй воинов. Большие стоячие фигуры, несущие чашу, были талисманами красоты и удачи, населёнными духами предков. Эти статуи участвовали в обрядах посвящения вождей и на их похоронах.
Следует отметить важность головы, которая часто составляет четверть от общего размера фигуры. «Прически» обычно заканчиваются в одной точке и имеют пучки волос, выходящие из задней части черепа. Рог, выступающий из верхней части головы, символизирует силу. Шея статуй длинная, плечи татуированные, грудь маленькая и заостренная. Положение рук под прямым углом выражает мужскую силу. Пупок часто заострён, окружён концентрическими кругами, которые символизируют жизнь. Ноги короткие.