Мемориальная статуэтка народа Бангва, Камерун, Центральная Африка.

Мемориальная статуэтка народа Бангва, Камерун, Центральная Африка.

  • Вес: 0.962 кг
  • Размеры: 36,5 х 11 см
  • Материал: Дерево. Подставка входит в стоимость!
0 ₽

16 200 ₽

   Как Бамилеке, Бангва признают Си (верховного бога), но чаще всего отдают дань уважения своим предкам. Духи предков воплощаются в черепахах умерших предков. Черепа находятся во владении самого старшего из живущих мужчин в каждой потомственной линии, и все члены большой семьи признают черепа как общее наследие. Когда семья решает переехать, для размещения черепов на новом месте строится жилище, которое сначала должен очистить прорицатель. Хотя не все черепа предков находятся во владении семьи, память всех предков почитается.
   Духам предков, черепа которых не сохранились, негде жить, что в результате может причинить неприятности семье. Чтобы компенсировать потерю черепа, член семьи должен пройти церемонию, во время которой жертвенные возлияния выливаются в землю. Земля, собранная с места этого жертвоприношения, представляет собой череп умершего. Уважение также выражается женским черепам, хотя подробности о такой практике в значительной степени незафиксированы.
   Женские фигуры Бангва существуют в рамках общей категории «портретных статуй» или статуй лефем (lefem). Строго говоря, подобные мемориальные фигуры изготавливались только для матери вождя и только прямых предков, почитаемых культом Бангва. Впрочем, хотя матери у Бангва наделены огромным уважением и играют важную роль в матрилинейном культе черепа, они не участвуют в системе ранжирования в течение жизни. У Бангва не признаётсят «королева-мать». Женские титулы занимают сёстры вождя, их называют «мафва» (буквально «женщина-вождь», но обычно переводится как «королевская принцесса») и «angkweta» (женщина нквета). Эти королевские принцессы изображаются обычно в наряде вождя, одетыми в мужскую набедренную повязку и несущими либо трубку, либо рог для питья.
   Титулованные женщины королевского происхождения появляются на торжественном мероприятии в одежде, заимствованной у своего брата, вождя; они имеют право носить атрибутику, обычно предназначенную для мужчин. Изображения женщин, не являющихся принцессами, характерно показывают их голыми.
   Есть две важные обладательницы титулов среди королевских жён – первая жена вождя и его любимая жена. Первая имеет административную роль во дворце, наблюдая за мелкими ссорами между женами, в то время как влияние последней простирается за пределы дворца – она может посещать королевские советы, путешествовать с вождём, даже присутствовать на заседаниях Ночного общества. Вырезаются изображения королевских жён обоих этих чинов. Стиль похож на стиль изображения королевских принцесс тем, что оба они подчёркивают ношение причёсок, которые запрещены простолюдинкам, и ожерелий из бисера. Однако такие статуи демонстрируют объекты, связанные с жёнами – калабас для наполнения питьевых рогов их мужей и бамбуковых флейт, используемых в танцах, предназначенных для королевских жён.