Статуэтка народа Луба

Статуэтка народа Луба

  • Вес: 1.771 кг
  • Страна: Д.Р. Конго, Центральная Африка
  • Размеры: 55 х 15 см
  • Материал: Дерево. Подставка входит в стоимость!
0 ₽

16 000 ₽

   Художественные традиции африканского народа Луба вырабатывались веками и связаны с возникновением и развитием мощного политического образования, исторически восходящего к концу XVI века. Стиль луба делится на несколько региональных вариаций; он заметно повлиял и на культурные традиции соседних народов Сонге и Хемба.
   Великолепные художественные достижения Луба обусловлены удачным смешением различных расовых и культурных элементов, а также высокими стандартами, преобладавшими при дворе. Придворное искусство Луба считается одним из лучших, что может предложить Африка. Художники занимали привилегированное место в иерархии. Художник Люба носил на плече церемониальный топор - символ престижа и достоинства своего положения. Некоторые ученики набирались из числа инвалидов, которые не могли ни охотиться, ни быть воинами, и которые, как полагали, имели тесную связь с магией.
   Среди характеристик скульптуры Люба: причудливая «причёска», часто в виде креста или опускающаяся каскадом; борозчатая диагональная полоса, отделяющая волосяную линию от лба; глаза в форме кофейных зерен; маленькие упрощённые «кошачьи уши»; орнаментальные рубцы на рельефе тела; искусно обработанная и отполированная поверхность.
   Традиционная резьба предназначена для культов предков и духов, для целей посвящения, медицины и гадания. Любимой темой в скульптуре была женщина, поскольку, согласно мифу Луба, Вилие (Vilie) была первым женским духом, основателем клана и гарантом плодородия и потомства. Женщины были хранительницами культа, и королевские жёны играли важную роль, посылая эмиссаров к вождям соседних этносов, и заключали выгодные политические союзы, основанные на браке. Некоторые фигуры отдельностоящие, почти всегда в фронтальном положении, часто с руками на груди; другие - стоящие на коленях, сидящие или стоящие, имеют поднятые руки, служащие опорами для чаш, сидений и шейных упоров. Фигуры часто характеризуются сложными узорами скарификации на теле. Прорицатель, раскарашенный в белый цвет, использовал мбоко (mboko) - сидящую или пригнувшуюся женскую фигуру, держащую чашу, обтёртую каолином. Он трясёт её и анализирует положение различных предметов, находящихся в чаше. В ритуале исцеления колдун использовал кабила (kabila), или дочь духа, которая состояла из фигуры и сосуда, которые также помещались у входа в дом во время родов. Женские фигуры моделируются в округлых формах и имеют то, что называется доду (dodu),  то есть стилистическую тенденцию к полноте. Один известный подстиль Луба был назван «длиннолицый стиль» Були. Он сильно контрастирует с округлостью других фигур Луба. Их лица удлиненные, с угловатыми, элегантными чертами. Много статуй Луба также носят волшебные ингридиенты на верхней части головы.