Показать все категории
Маски
Оружие
Аксессуары
Статуэтка народа Нкану
Статуэтка народа Нкану
- Вес: 0.808 кг
- Страна: Д.Р. Конго, Центральная Африка
- Размеры: 39,5 х 11 см
- Материал: Дерево, пигмент. Подставка входит в стоимость!
0 ₽
11 900 ₽
5000 Нкану живут в районе, граничащем с Демократической Республикой Конго и Анголой, и являются частью населения восточного Конго. Они возглавляются семейными вождями, называемыми Фуму Наканда (Fumu Nakanda), которые, в свою очередь, отчитываются перед местными вождями, известными как Мфуту Мпу (Mfutu Mpu), каждый из которых контролирует три-четыре деревни. Как и большинством народов, живущих в этом регионе, народом Нкану традиционно соблюдаются матрилинейное происхождение, обряды наследования и преемственность.
Они верят в Бога-Творца, который обитает на небе и несёт ответственность за жизнь, смерть и все вопросы, на которые нет ответа. Нет никаких религиозных практик, которые бы активно почитали этого Бога. Вместо этого религиозные праздники сосредоточены на почитании старейшин и предков. Смерть старейшины - это повод для публичных церемоний для других старейшин. Предки могут быть почтены признанием и практикой традиционных устоев и через приношения и дары. Местом подношения обычно является поляна в лесу, удалённая от повседневной деревенской жизни. Пожертвования могут быть сделаны на могилы предков.
У Нкану устраиваются обряды посвящения для юношей и молодых мужчин. Эти обряды, называемые «нканда» или «муканда», проводятся в течение нескольких месяцев в возрасте полового созревания. Доминирующей темой ритуала является символическая смерть и возрождение человека, который начинает «нканда» в детстве, а возвращается в общество (по завершении обряда) как взрослый. Посвящённые живут в специально построенном вольере, расположенном за пределами общины. Физические и психологические изменения происходят по мере обрезания посвященных, получения специальных знаний и приобретения навыков, необходимых для взрослой жизни.
Ритуальные предметы создают скульпторы, которые также являются ритуальными специалистами, хорошо разбирающимися в эзотерических знаниях и символическом визуальном языке искусства нканда. Во время посвящения юноши наблюдают за созданием масок, фигур и резных панно, большинство из которых предназначено для публичного показа в конце цикла посвящения. Таким образом, наблюдение и, возможно, помощь резчикам в мелкой работе, даёт начало получениям знаний о формах, дизайнах и смыслах церемониального искусства. Тщательно продуманный праздник окончания нканда вновь представляет посвящаемых в общество как взрослых. Во время этого периода интенсивной художественной деятельности скульпторы по дереву создают настенные панно, высеченные в высокой рельефности, с изображениями мужчин, женщин и животных.
Типы артефактов, производимых Нкану, находились под влиянием Конго и Яка, но они достигли отличительного стиля благодаря использованию применяемых полихромных пигментов. Для статуй Нкану характерна круглая линия вокруг глаз, в то время как их большие маски посвящения имеют выпуклые глаза и надутые щеки.
Они верят в Бога-Творца, который обитает на небе и несёт ответственность за жизнь, смерть и все вопросы, на которые нет ответа. Нет никаких религиозных практик, которые бы активно почитали этого Бога. Вместо этого религиозные праздники сосредоточены на почитании старейшин и предков. Смерть старейшины - это повод для публичных церемоний для других старейшин. Предки могут быть почтены признанием и практикой традиционных устоев и через приношения и дары. Местом подношения обычно является поляна в лесу, удалённая от повседневной деревенской жизни. Пожертвования могут быть сделаны на могилы предков.
У Нкану устраиваются обряды посвящения для юношей и молодых мужчин. Эти обряды, называемые «нканда» или «муканда», проводятся в течение нескольких месяцев в возрасте полового созревания. Доминирующей темой ритуала является символическая смерть и возрождение человека, который начинает «нканда» в детстве, а возвращается в общество (по завершении обряда) как взрослый. Посвящённые живут в специально построенном вольере, расположенном за пределами общины. Физические и психологические изменения происходят по мере обрезания посвященных, получения специальных знаний и приобретения навыков, необходимых для взрослой жизни.
Ритуальные предметы создают скульпторы, которые также являются ритуальными специалистами, хорошо разбирающимися в эзотерических знаниях и символическом визуальном языке искусства нканда. Во время посвящения юноши наблюдают за созданием масок, фигур и резных панно, большинство из которых предназначено для публичного показа в конце цикла посвящения. Таким образом, наблюдение и, возможно, помощь резчикам в мелкой работе, даёт начало получениям знаний о формах, дизайнах и смыслах церемониального искусства. Тщательно продуманный праздник окончания нканда вновь представляет посвящаемых в общество как взрослых. Во время этого периода интенсивной художественной деятельности скульпторы по дереву создают настенные панно, высеченные в высокой рельефности, с изображениями мужчин, женщин и животных.
Типы артефактов, производимых Нкану, находились под влиянием Конго и Яка, но они достигли отличительного стиля благодаря использованию применяемых полихромных пигментов. Для статуй Нкану характерна круглая линия вокруг глаз, в то время как их большие маски посвящения имеют выпуклые глаза и надутые щеки.