Показать все категории
Маски
Оружие
Аксессуары
Шаманская маска народа Магар
Шаманская маска народа Магар
- Вес: 0.347 кг
- Страна: Западный Непал
- Размеры: 26 х 15 см
- Материал: Дерево, шерсть, металл, пигмент
0 ₽
26 500 ₽
Гималайские маски представляют собой поистине международный стиль, с обширно разбросанным стилистическим родством в Японии, Аляске и Хотане. В основе этого интернационального стиля лежит культурная стрела, запущенная сквозь время, начиная с шаманизма степей и заканчивая последующими индуистскими и буддийскими маскарадными традициями. Кроме этого, происходила непрерывная динамика перекрестного опыления между племенными и храмовыми маскарадными традициями, оживлявшего обе. В конечном счёте, следуя выводам Карла Густава Юнга, можно утверждать, что психическая «глубинная структура» мотивации для ношения масок не изменилась, и старые боги были реинкарнированы с новыми именами.

Сравнительный анализ больших групп племенных азиатских масок показывает общее единство стиля и смысла. Это единство является убедительным доказательством того, что явление ношения масок имело общее происхождение. Таким образом, в тех случаях, когда первоначальный смысл масок и сопровождающих их ритуалов теряется, то мы можем попытаться сделать выводы, используя данные из других, лучше сохранившихся культур.
Итак, несмотря на то, что скифский «звериный стиль» может быть специфичным для конкретного места и периода, представление о том, что животные обладают силой, как внушающей благоговение, так и достойной использования, признаётся как непальским шаманом, так и монахом в Тибетском монастыре, и американскими индийскими тотемистами Тихоокеанского Северо-Запада. Так же и человеческое стремление к мудрости и состраданию, воплощённое бодхисаттвами, затрагивает всех нас.

Сравнительный анализ больших групп племенных азиатских масок показывает общее единство стиля и смысла. Это единство является убедительным доказательством того, что явление ношения масок имело общее происхождение. Таким образом, в тех случаях, когда первоначальный смысл масок и сопровождающих их ритуалов теряется, то мы можем попытаться сделать выводы, используя данные из других, лучше сохранившихся культур.
Итак, несмотря на то, что скифский «звериный стиль» может быть специфичным для конкретного места и периода, представление о том, что животные обладают силой, как внушающей благоговение, так и достойной использования, признаётся как непальским шаманом, так и монахом в Тибетском монастыре, и американскими индийскими тотемистами Тихоокеанского Северо-Запада. Так же и человеческое стремление к мудрости и состраданию, воплощённое бодхисаттвами, затрагивает всех нас.