Маска общества Бвами народа Лега, Д.Р. Конго, Центральная Африка. | Архетип Ломбард

Маска общества Бвами народа Лега

Маска общества Бвами народа Лега

  • Вес: 0.25 кг
  • Страна: Д.Р. Конго, Центральная Африка
  • Размеры: 26,5 (с бородой 37) х 16 см
  • Материал: Дерево, пигмент, растительные волокна
0 ₽

8 000 ₽

   Подавляющее большинство масок народа лега из Демократической Республики Конго принадлежит тайному обществу Бвами (Bwami) и используется для обрядов инициации (посвящения во взрослую жизнь) подростков и молодых девушек.
   Маски Бвами, использующиеся в качестве объектов инициации, довольно стандартизированы, но иногда для специальных ритуалов вырезаются личины с особой символической нагрузкой, а потому необычны и уникальны по дизайну.
   Типичная маска Бвами имеет вогнутое в форме стилизованного сердца лицо. Лоб маски немного выступает, нос тонкий вытянутый, глаза-щели и рот слегка приоткрыт. Каждый раз, когда маска используется в обряде, ее покрывают белой глиной, со временем она приобретает стойкий белый налет.
Маски общества Бвами в зависимости от материала, размера и формы делятся на пять типов: lukwakongo, kayam-ba, idimu, muminia и lukungu. Они служат своим владельцам своеобразным «паспортом» для определения их уровнях в структуре тайного общества Бвами.
   Следует упомянуть о некоторых сугубо своеобразных взглядах народа лега на свои маски, на то, что очень сильно отличает их от многих народов Африканского континента. 
   В отличие от масок в других африканских культурах маски у Лега обычно не носились на лице, они прикреплялись к телу, надевались на затылок или лоб, прикреплялись к голове сбоку, привязывались к руке или просто висели на заборах, лежали на земле (или их волочили по земле за веревки) во время обрядов инициации тайного общества Бвами. 
   Более того, по мнению основного исследователя традиций народа Лега (Daniel P. Biebuyck), маски этого народа не представляли, как это бывало обычно в Африке, умерших предков или всем известных в местном фольклоре легендарных героев. Они, скорее, являлись неким мерилом морали, «материальным доказательством» борьбы Добра со Злом, оставаясь при этом до конца никогда не познанным, ибо истину каждой маски могли понять только самые посвященные в её тайны люди.