Показать все категории
Маски
Оружие
Аксессуары
Статуэтка женского общества сандого народа Сенуфо
Статуэтка женского общества сандого народа Сенуфо
- Вес: 1.185 кг
- Страна: Кот-Д'ивуар, Западная Африка
- Размеры: 48 х 10 см
- Материал: Дерево. Подставка входит в стоимость!
0 ₽
12 300 ₽
В традиционной скульптуре сенуфо варьируются в основном четыре сюжета: стоящая женская фигура с корзиной на голове, женщина, сидящая на табурете, всадники и так называемые дебле – большие стоящие фигуры с массивным цилиндрическим цоколем. Кроме этих, наиболее распространенных типов, встречаются резные деревянные фигуры калао, парные женско-мужские сидящие и стоящие фигуры.
Самыми старыми, архаичными считаются статуи дебле – женские, мужские, парные (в одном монолите – спина к спине) и двуполые. Эти большие (более одного метра высотой) статуи, относительно натуралистичные по формам, использовались в различных обрядах общества ло. Во время ночных церемоний ими ритмично ударяли о землю, обращаясь с молитвами к Великой матери – покровительнице общины. Стиль этих статуй можно охарактеризовать как переходный от чеканных геометрических форм западносуданской скульптуры к более мягким и менее условным формам искусства бауле и других южных соседей сенуфо.
Статуэтки в виде сидящей женской фигуры близки по стилю к аналогичной скульптуре бамбара. Такие статуэтки вручаются по окончании полевых работ лучшему из молодых земледельцев.
Статуэтки с корзиной или ступкой на голове, принадлежащие женскому обществу сандого, которое занимается колдовством и гаданием, отличаются друг от друга размерами, формой прически и некоторыми второстепенными элементами. Татуировка в виде лучей, расходящихся вокруг пупка, символизирует материнство, плодородие. Тот же смысл имеет корзина или ступка на голове (образы, ассоциирующиеся с уборкой урожая, периодом изобилия). Те же ассоциации вызывает огромный живот деревянных статуй калао. Во время праздника, связанного с началом полевых работ, церемонии разворачиваются вокруг статуи этой птицы с длинным изогнутым клювом и распростертыми крыльями, укрепленной на высоком шесте. Образ калао, встречающийся в различных видах в масках и скульптуре, занимает значительное место и в прикладном искусстве сенуфо.
Если в северных районах стиль сенуфо напоминает искусство бамбара, то на юге мягкость моделировки, плавные переходы и относительная натуралистичность сближают его с соседними художественными школами гвинейского побережья: дан и бауле.