Показать все категории
Маски
Оружие
Аксессуары
Маска качина (kachina) индейцев Хопи
Маска качина (kachina) индейцев Хопи
- Вес: 0.128 кг
- Страна: штат Аризона, США, Северная Америка
- Размеры: 18 х 15,8 см
- Материал: дерево, краска
0 ₽
17 500 ₽
Племя хопи живёт на юго-западе Соединенных Штатов Америки. Их деревни расположены на трёх высокогорных плато, находящихся на западных склонах Скалистых гор.
Ритуалы обращения к духам Качина индейцы хопи совершают на священной горе Орайьи. Этот период продолжается с зимнего солнцестояния до летнего, то есть с декабря по июнь.
Во время обрядов мужчины хопи раскрашивают сложными цветными узорами свои тела, надевают маски и костюмы, показывающие узнаваемые черты определенного духа. Праздник имеет большое религиозное значение, индейцы просят у духов Качина дождя для хорошего урожая, а себе здоровья и благополучия. По представлениям хопи, духи невидимы, а церемонии помогают им обрести материальную форму. Индейцы одушевляют духов Качина и свято верят в их сверхъестественную силу, они уверены, что духи обязательно помогут им в повседневной жизни.
Церемонии обращения хопи к духам Качина носят открытый характер. Обряды всегда являются большим праздником для жителей индейских деревень, которые могут стать свидетелями воплощения духов в плясках маскированных танцоров хопи. Это всегда красочное зрелище, после которого девочкам дарят кукол качина, а мальчикам – погремушки для танцев, лук со стрелами.
Пляски проводятся как на открытой площадке возле деревни, так и в специальном храме хопи, называемом Кива. Этот храм обычно представляет собой подземное святилище с одной или несколькими комнатами, вход (он же выход) в которое находится в потолке. Выходя из него, участники церемонии поднимаются по лестнице в центре храма и выходят наружу через отверстие в потолке. Это символизирует переход в новый мир. Кива является олицетворением древнего мифического муравейника, из которого вышли первые люди.
Маска является самым важным атрибутом церемонии духов Качина. Данные ритуальные действия индейцы хопи проводили с декабря по июнь-июль, прежде всего для улучшения плодородия своих земель, для вызывания достаточного количества влаги. В связи с этим большую роль в зимне-весенних церемониях играли духи, отвечающие за обильный урожай, им приносились дары, их танцы имитировали хопи, принимавшие соответствующее обличье.
Как и у многих народов мира у хопи маска являлась вместилищем духа, а значит, рассматривалась как живое существо – ее кормили священной пищей. Индейцы считали, что непосредственно через маску духи материализуются и приходят в деревню.
Существует несколько основных типов масок духов Качина, форма и цвет которых имеют глубокое символическое значение. Так, к отдельным типам можно отнести полумаску, которую хопи носили поверх глаз, круглую маску, маску-мешок, а также маску-шлем, являвшийся наиболее распространенным.
Традиционно хопи изготавливали свои маски из кожи и дерева. Черты животных, такие как уши, рога, зубастые пасти к каждой конкретной маске прилагались отдельно. Практически все маски украшались птичьими перьями.
Цвета, использовавшиеся в раскраске маски, показывали сторону света, из которой пришли Качина: жёлтый – Север или Северо-запад, сине-зелёный – Запад или Юго-запад, красный – Юг или Юго-восток, белый – Восток или Северо-восток. Все вместе цвета обозначали «верх» или зенит; чёрный цвет (или надир, «упадок») обозначал направление «вниз».
Также на маски наносились символы, которые обозначали того или иного духа Качина, а также его характер и способности. Особыми символами были зашифрованы животные и птицы; небесные духи, такие как облака, молнии, Солнце, Луна или звезды; растения (кукуруза, цветы или кактусы) и др. Пара вертикальных линий под глазами маски обычно обозначала след воина. Перевернутый V-образный рот, указывал на должностное лицо, а фаллические символы – на способности духа к плодородию.
Ритуалы обращения к духам Качина индейцы хопи совершают на священной горе Орайьи. Этот период продолжается с зимнего солнцестояния до летнего, то есть с декабря по июнь.
Во время обрядов мужчины хопи раскрашивают сложными цветными узорами свои тела, надевают маски и костюмы, показывающие узнаваемые черты определенного духа. Праздник имеет большое религиозное значение, индейцы просят у духов Качина дождя для хорошего урожая, а себе здоровья и благополучия. По представлениям хопи, духи невидимы, а церемонии помогают им обрести материальную форму. Индейцы одушевляют духов Качина и свято верят в их сверхъестественную силу, они уверены, что духи обязательно помогут им в повседневной жизни.
Церемонии обращения хопи к духам Качина носят открытый характер. Обряды всегда являются большим праздником для жителей индейских деревень, которые могут стать свидетелями воплощения духов в плясках маскированных танцоров хопи. Это всегда красочное зрелище, после которого девочкам дарят кукол качина, а мальчикам – погремушки для танцев, лук со стрелами.
Пляски проводятся как на открытой площадке возле деревни, так и в специальном храме хопи, называемом Кива. Этот храм обычно представляет собой подземное святилище с одной или несколькими комнатами, вход (он же выход) в которое находится в потолке. Выходя из него, участники церемонии поднимаются по лестнице в центре храма и выходят наружу через отверстие в потолке. Это символизирует переход в новый мир. Кива является олицетворением древнего мифического муравейника, из которого вышли первые люди.
Маска является самым важным атрибутом церемонии духов Качина. Данные ритуальные действия индейцы хопи проводили с декабря по июнь-июль, прежде всего для улучшения плодородия своих земель, для вызывания достаточного количества влаги. В связи с этим большую роль в зимне-весенних церемониях играли духи, отвечающие за обильный урожай, им приносились дары, их танцы имитировали хопи, принимавшие соответствующее обличье.
Как и у многих народов мира у хопи маска являлась вместилищем духа, а значит, рассматривалась как живое существо – ее кормили священной пищей. Индейцы считали, что непосредственно через маску духи материализуются и приходят в деревню.
Существует несколько основных типов масок духов Качина, форма и цвет которых имеют глубокое символическое значение. Так, к отдельным типам можно отнести полумаску, которую хопи носили поверх глаз, круглую маску, маску-мешок, а также маску-шлем, являвшийся наиболее распространенным.
Традиционно хопи изготавливали свои маски из кожи и дерева. Черты животных, такие как уши, рога, зубастые пасти к каждой конкретной маске прилагались отдельно. Практически все маски украшались птичьими перьями.
Цвета, использовавшиеся в раскраске маски, показывали сторону света, из которой пришли Качина: жёлтый – Север или Северо-запад, сине-зелёный – Запад или Юго-запад, красный – Юг или Юго-восток, белый – Восток или Северо-восток. Все вместе цвета обозначали «верх» или зенит; чёрный цвет (или надир, «упадок») обозначал направление «вниз».
Также на маски наносились символы, которые обозначали того или иного духа Качина, а также его характер и способности. Особыми символами были зашифрованы животные и птицы; небесные духи, такие как облака, молнии, Солнце, Луна или звезды; растения (кукуруза, цветы или кактусы) и др. Пара вертикальных линий под глазами маски обычно обозначала след воина. Перевернутый V-образный рот, указывал на должностное лицо, а фаллические символы – на способности духа к плодородию.